Вчера посмотрела фильм "Тайное окно" ("Secret window") по роману Стивена Кинга. В главной роли иссесно всеми нами обожаемый Джонни Депп.
Только мы привыкли к тому, что роль капитана Джека Спэрроу в «Пиратах Карибского моря» не только катапультировала Джонни Деппа в разряд кассовых суперзвезд, но и утвердила в звании талантливого комика, как его следующая работа в «Тайном окне» заставила нас снова отнестись к нему по-новому. Его герой, писатель Морт Рэйни, уединился в лесном доме после того, как застал жену Эми (Мария Белло) с другим. Если бы мы заранее не знали, что смотрим экранизацию книги Стивена Кинга, можно было бы подумать, что нас ждет драма о потере любви, надежды и писательских муках. Все это в фильме тоже есть, но Кинг не был бы собой, если бы не вплел сюда триллерный сюжет.
К Морту пристал сталкер Джон Шутер (Джон Туртурро), который утверждает, что тот украл у него рассказ «Тайное окно, тайный сад» о женщине, влюбившейся в садовника, которого увидела в странно расположенном окне своего дома. Писатель пытается убедить непрошеного гостя, что рассказ был напечатан в 1995-м, за два года до того, как Шутер написал свой. Сталкер не отстает и настаивает, что Морт должен напечатать рассказ заново, с другим финалом, под фамилией Джон Шутер. То, что происходит дальше, удаляет фильм от «физического» триллера про одержимого мстителя в сторону истории о внутренних демонах писателя. Морт написал свой рассказ, когда его жизнь была счастливой, поэтому у него получился один финал. Но теперь он испытывает противоположные чувства, и ему хочется переписать историю, которая лично для него изменилась. Но рассказ уже напечатан - следовательно, нужно переписать сюжет в жизни.
Стивена Кинга часто считают поверхностным фантастом, который придумывает триллеры на основе бытовых вещей, на которые другие люди не обращают внимания. У него может стать смертельно опасным любой обычный предмет, домашнее животное или близкий человек. Тему писателя и преданной читательницы, рехнувшейся на почве любви к его книгам, Кинг уже гениально описал и исчерпал в «Мизери», из экранизации которой в начале 90-х получился потрясающий фильм о фанатстве и писателе как заложнике своих поклонников. В «Тайном окне» он идет дальше и показывает писателя как человека с раздвоением личности, который не может смириться с тем, что книга – вещь более конечная, чем жизнь, и однажды напечатанная, она уже не терпит вмешательства. Получился очень убедительный фильм о несоответствии творчества и жизни, которая, в отличие от литературы, никогда не сможет стать идеальной.
30.03.2004 Геннадий Устиян
А вообще, по-моему, "Тайное окно" - один из тех фильмов, в которых Депп шикарен и великолепен не только морально, но и мордально. =)))