Компьютер дал человеку возможность решать такие проблемы, которых до появления компьютера не существовало
Внимание! СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ!!
Я посмотрела ПКМ 2, и мое мнение – ВАУ! Размах съемок поражает! Спецэффекты, декорации, грим – я мгновенно сняла с повестки дня вопрос, зачем фильму такой огромный бюджет. Одно только сражение с кракеном чего стоит…
За что я люблю ПКМ, а точнее, работу Брукхаймера над фильмом:
а) умение удивлять. Это набор образов: запоминающиеся характерные детали во внешности персонажей (штурвал, вживленный в спину одного из моряков на Голландце, морская звезда на правой стороне лица Прихлопа) и ландшафтов. Наибольший восторг в этом пункте у меня вызвали деревня туземцев и вид церквушки на острове Креста. В общем и целом, именно потому, что эти образы в рамках ПКМ новы. Хочется сказать об умении выбирать карды и ракурсы. Чашки под дождем в самом первом кадре, поднимаемый чуть позже часы, туземец в губернаторском парике и с веером (был и такой) – все эти маленькие детали, зарисовки, вызвали у меня восхищение.
К умению же удивлять относится сюжет. Об этом я скажу чуть позже.
б) превосходный баланс между действием и пассивностью (разговорами). – соблюден достаточно хорошо, хотя экшена стало гораздо больше. "Хотя" – потому что лично для меня более ценен сюжет истории, а с уменьшением количества диалогов уходит приток новой информации.
в) баланс между юмором и серьезностью. А вот тут (ИМХО, конечно) – сбой. Юмора стало гораздо больше, и каждой шуткой можно восхищаться до бесконечности (Вспомнить хотя бы психометрию добра и зла или трюк с палкой и киданием фруктами), НО! Причем НО большое. Конечно, мы пришли в кинотеатр, чтобы насладиться фильмом сполна, но это не значит, что ради шуток нужно жертвовать чем-то другим. В данном случае – серьезностью. Я восхищена ситуационными шутками (столкновение Элизабет с двумя пиратами с сундуком ("Пупсик!" – все вернулось на круги своя!) и дальнейшее столкновение с экипажем Голландца, когда, убегая, парочка отдает обе свои шпаги Элизабет), но этих шуток, ИМХО, достаточно! Зачем запихивать сюда такие штампованные шутки, как матрос без головы, натыкающийся на дерево? (Мне сразу пришли на ум комиксы).
Из-за этого пропадает ощущение серьезности и "взаправдошности". Нас уже даже не удивляют скорострельные пушки, которые, даже если мы делаем вид, что верим в существование живых мертвецов и Морского Дьявола, ну НИКАК не могли существовать в то время.
Не знаю, относить ли именно к этому пункту то, что я подсознательно стала считать всех главных героев бессмертными? Знаете, когда кракен набросился на Джека, я подумала, что Уилл и Элизабет зря расстраиваются: раз у Джека была шпага в руке, то он, чудом миновав зубы и оказавшись в желудке, сумеет пропороть его изнутри и выбраться наружу. А потом предстать перед отчаявшимися героями с возгласом "А вот и я!", заплеванный и помятый, но живой и невредимый. Когда я начала понимать, что этого не будет – когда по нему справляли тризну – знаете, это было состояние слегка приоткрытого рта и немого вопроса "Как?". Однако расстроится окончательно мне не дали: как только Тиа Далма заговорила о том, чтобы вернуть Джека, я поняла: все. Это кошмар. Я не узнаю, что произойдет до следующего года. НО: зато я точно знаю, что Джека воскресят, и это было для меня существенным утешением. Дальше – еще веселее. Когда Далма сказала о капитане, "сколь умелом, столь и легендарном", и я увидела сапоги, я подумала, что увижу Сао Феня в роли Чоу Юнфата. Согласитесь, раз я пока не знаю, положительный или отрицательный его персонаж, подобное предположение вполне логично. Но появление Барбоссы привело меня в состояние, близкое к истерике, и вопрос "Как?", уже по другому поводу, был мгновенно громко задан.
Начиная отсюда, я буду говорить про сюжет.
Хорошо. Для фильма, в котором изначально не предполагалось сиквела, это очень даже хороший сюжет. Хотя, если не делать скидку на этот факт, несколько натянутый. Чисто как фанатке Пиратов, мне обидно, что мы получили не так уж много информации (даже если не сравнивать с первой частью). Раз уж дошла до этого, постараюсь хотя бы для себя свести информацию воедино.
В нулевой точке отсчета Джек заключил сделку с Дэйви Джонсом: Джонс поднимает со дна морского Черную Жемчужину, а взамен Джек, пробыв 13 лет капитаном на Жемчужине, идет к Джонсу на службу. Стоит отметить, что мы не знаем вообще ничего из того, что было раньше (применительно к Джеку).
Два года он был капитаном, потом был бунт, а дальнейшую историю мы знаем.
При этом в неопределенный отрезок времени (как до нулевой точки, так, возможно, и после нее), Джек знакомится с Тиа Далмой и впоследствии выменивает у нее волшебный компАс. Мы непосредственно узнаем про свойства компАса.
Мы узнаем историю Дэйви Джонса.
И – нам остается развести руками – это все, что мы узнали. Вся остальная история развертывается в фильме на наших глазах.
Кроме одного элемента – Барбоссы. Версии уже обсуждались – что это обезьянка спасла его, принеся ему медальон. Спрашивается, на кой ей тогда было отправляться на Жемчужину, если бы Барбоса был жив? Из-за того, что она предана месту, где обитала, а не хозяину? Возможно.
Но тут есть одна интересная деталь. При первом приходе к Тиа Дальме, с Джеком, из-за косяка, во второй комнате, торчат ноги на лежанке. В смысле, сапоги. По-моему, даже те самые. Когда я увидела их на лестнице в первый раз (как я сказала, я думала, это будет Сао Фень), я удивилась, что оно все это время делал у Далмы с того времени. Мы видим эти ноги два раза, и оба раза около них вьется и жалобно кричит обезьънка – первый раз она бежит прямо к ним, когда ее выпускают из клетки, второй раз – когда Далма уходит за склянкой с землей. Значит, скорее всего это Далма оживила Барбоссу. КАК?!?!?! Каким образом?!?!
У меня нет ни одной хоть сколь-нибудь обоснованной теории, так что придется нам рвать на себе волосы еще без малого год… кроме того, думаю, секреты третьей части Брукхаймер и иже с ним будут охранять еще более ревностно, чем секреты второй (как я уже писала, информация просочилась в мир из-за недосмотра: на одной из книжных "ярмарок" была по ошибки выставлена на продажу книга про фильм ПКМ 2. В этот раз такого точно не будет). Да-а… что и говорить, места для окончания второй серии выбрали как нельзя более удачное. Для второй серии. Для третьей – нет, потому что ее придется так или иначе начинать с того места, на котором закончили вторую, т.е. с разговора, в котором нам разъяснят, что и как и, главное, что сделать, чтобы спасти Джека.
Не буду ничего загадывать про третью часть. Слишком уж до нее далеко. А вот про вторую могу сказать – феноменально. По зрелищности она далеко переплюнула первую часть, но вот по сюжету и прочему – нет. На то это и сиквел; но главное наше божество – Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины – навеки останется нашим главным идолом и источником вдохновения.

Я посмотрела ПКМ 2, и мое мнение – ВАУ! Размах съемок поражает! Спецэффекты, декорации, грим – я мгновенно сняла с повестки дня вопрос, зачем фильму такой огромный бюджет. Одно только сражение с кракеном чего стоит…
За что я люблю ПКМ, а точнее, работу Брукхаймера над фильмом:
а) умение удивлять. Это набор образов: запоминающиеся характерные детали во внешности персонажей (штурвал, вживленный в спину одного из моряков на Голландце, морская звезда на правой стороне лица Прихлопа) и ландшафтов. Наибольший восторг в этом пункте у меня вызвали деревня туземцев и вид церквушки на острове Креста. В общем и целом, именно потому, что эти образы в рамках ПКМ новы. Хочется сказать об умении выбирать карды и ракурсы. Чашки под дождем в самом первом кадре, поднимаемый чуть позже часы, туземец в губернаторском парике и с веером (был и такой) – все эти маленькие детали, зарисовки, вызвали у меня восхищение.
К умению же удивлять относится сюжет. Об этом я скажу чуть позже.
б) превосходный баланс между действием и пассивностью (разговорами). – соблюден достаточно хорошо, хотя экшена стало гораздо больше. "Хотя" – потому что лично для меня более ценен сюжет истории, а с уменьшением количества диалогов уходит приток новой информации.
в) баланс между юмором и серьезностью. А вот тут (ИМХО, конечно) – сбой. Юмора стало гораздо больше, и каждой шуткой можно восхищаться до бесконечности (Вспомнить хотя бы психометрию добра и зла или трюк с палкой и киданием фруктами), НО! Причем НО большое. Конечно, мы пришли в кинотеатр, чтобы насладиться фильмом сполна, но это не значит, что ради шуток нужно жертвовать чем-то другим. В данном случае – серьезностью. Я восхищена ситуационными шутками (столкновение Элизабет с двумя пиратами с сундуком ("Пупсик!" – все вернулось на круги своя!) и дальнейшее столкновение с экипажем Голландца, когда, убегая, парочка отдает обе свои шпаги Элизабет), но этих шуток, ИМХО, достаточно! Зачем запихивать сюда такие штампованные шутки, как матрос без головы, натыкающийся на дерево? (Мне сразу пришли на ум комиксы).
Из-за этого пропадает ощущение серьезности и "взаправдошности". Нас уже даже не удивляют скорострельные пушки, которые, даже если мы делаем вид, что верим в существование живых мертвецов и Морского Дьявола, ну НИКАК не могли существовать в то время.
Не знаю, относить ли именно к этому пункту то, что я подсознательно стала считать всех главных героев бессмертными? Знаете, когда кракен набросился на Джека, я подумала, что Уилл и Элизабет зря расстраиваются: раз у Джека была шпага в руке, то он, чудом миновав зубы и оказавшись в желудке, сумеет пропороть его изнутри и выбраться наружу. А потом предстать перед отчаявшимися героями с возгласом "А вот и я!", заплеванный и помятый, но живой и невредимый. Когда я начала понимать, что этого не будет – когда по нему справляли тризну – знаете, это было состояние слегка приоткрытого рта и немого вопроса "Как?". Однако расстроится окончательно мне не дали: как только Тиа Далма заговорила о том, чтобы вернуть Джека, я поняла: все. Это кошмар. Я не узнаю, что произойдет до следующего года. НО: зато я точно знаю, что Джека воскресят, и это было для меня существенным утешением. Дальше – еще веселее. Когда Далма сказала о капитане, "сколь умелом, столь и легендарном", и я увидела сапоги, я подумала, что увижу Сао Феня в роли Чоу Юнфата. Согласитесь, раз я пока не знаю, положительный или отрицательный его персонаж, подобное предположение вполне логично. Но появление Барбоссы привело меня в состояние, близкое к истерике, и вопрос "Как?", уже по другому поводу, был мгновенно громко задан.
Начиная отсюда, я буду говорить про сюжет.
Хорошо. Для фильма, в котором изначально не предполагалось сиквела, это очень даже хороший сюжет. Хотя, если не делать скидку на этот факт, несколько натянутый. Чисто как фанатке Пиратов, мне обидно, что мы получили не так уж много информации (даже если не сравнивать с первой частью). Раз уж дошла до этого, постараюсь хотя бы для себя свести информацию воедино.
В нулевой точке отсчета Джек заключил сделку с Дэйви Джонсом: Джонс поднимает со дна морского Черную Жемчужину, а взамен Джек, пробыв 13 лет капитаном на Жемчужине, идет к Джонсу на службу. Стоит отметить, что мы не знаем вообще ничего из того, что было раньше (применительно к Джеку).
Два года он был капитаном, потом был бунт, а дальнейшую историю мы знаем.
При этом в неопределенный отрезок времени (как до нулевой точки, так, возможно, и после нее), Джек знакомится с Тиа Далмой и впоследствии выменивает у нее волшебный компАс. Мы непосредственно узнаем про свойства компАса.
Мы узнаем историю Дэйви Джонса.
И – нам остается развести руками – это все, что мы узнали. Вся остальная история развертывается в фильме на наших глазах.
Кроме одного элемента – Барбоссы. Версии уже обсуждались – что это обезьянка спасла его, принеся ему медальон. Спрашивается, на кой ей тогда было отправляться на Жемчужину, если бы Барбоса был жив? Из-за того, что она предана месту, где обитала, а не хозяину? Возможно.
Но тут есть одна интересная деталь. При первом приходе к Тиа Дальме, с Джеком, из-за косяка, во второй комнате, торчат ноги на лежанке. В смысле, сапоги. По-моему, даже те самые. Когда я увидела их на лестнице в первый раз (как я сказала, я думала, это будет Сао Фень), я удивилась, что оно все это время делал у Далмы с того времени. Мы видим эти ноги два раза, и оба раза около них вьется и жалобно кричит обезьънка – первый раз она бежит прямо к ним, когда ее выпускают из клетки, второй раз – когда Далма уходит за склянкой с землей. Значит, скорее всего это Далма оживила Барбоссу. КАК?!?!?! Каким образом?!?!
У меня нет ни одной хоть сколь-нибудь обоснованной теории, так что придется нам рвать на себе волосы еще без малого год… кроме того, думаю, секреты третьей части Брукхаймер и иже с ним будут охранять еще более ревностно, чем секреты второй (как я уже писала, информация просочилась в мир из-за недосмотра: на одной из книжных "ярмарок" была по ошибки выставлена на продажу книга про фильм ПКМ 2. В этот раз такого точно не будет). Да-а… что и говорить, места для окончания второй серии выбрали как нельзя более удачное. Для второй серии. Для третьей – нет, потому что ее придется так или иначе начинать с того места, на котором закончили вторую, т.е. с разговора, в котором нам разъяснят, что и как и, главное, что сделать, чтобы спасти Джека.
Не буду ничего загадывать про третью часть. Слишком уж до нее далеко. А вот про вторую могу сказать – феноменально. По зрелищности она далеко переплюнула первую часть, но вот по сюжету и прочему – нет. На то это и сиквел; но главное наше божество – Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины – навеки останется нашим главным идолом и источником вдохновения.

Отличная рецензия! У меня мысли схожие, но я никогда бы в жизни не смогла их отчётливо изложить....
На счёт ног Барбоссы - я их, есил честно, не видела....Но я верю...
Для меня конечно вообще было шоком окончание фильма. Вроде сидишь, сидишь, смотришь....и на те, всё кончилось...Такой обрыв....Мы все суть не расплакались....Но Джек явно не умер...Если бы это было так, то у следующего фильма было бы меньше, намного меньше фанатов, а бюджет - вообще бы снизился....Почему говорит, что Джека будет играть барабанщик из Аэросмит? Меня раздражают этим слухи....
Мне кажется, что в слежующей части Джек так слегка послужит у Дэви....если он умер....Да ещё Барбосса теперь....ну и дела...одни догадки....эх
Почему говорит, что Джека будет играть барабанщик из Аэросмит? Меня раздражают этим слухи.... если учесть, что уже сейчас на многих сайтах валяются капсы из 3 фильма с Деппом, то этот слух просто фигня.
Спасибо!!! Ты меня успопоила......уф. Я не видела ещё кадров, не могу найти.....
Фильм удался. НО сколько бы не было людей, все они будут говорить
по разному, потому что сколько людей, столько и мнений.
Обсуждать фильм можно без конца.
Почему говорит, что Джека будет играть барабанщик из Аэросмит?
Нет, говорили, что он сыграет не Джека, а его папашу.
Dracosha van Dray, Sibyl, а я думаю, что погиб. Но его обязательно воскресят!
Dracosha van Dray, насчет Джонса - не согласна. Помнишь, на наоетевшем на риф корабле Джонсу говорят: "Пятеро еше живы, остальные преставились". И Джонс предлагает оставшимся "кошмаром отсрочить смерть". Значит, ему служат не изначально живые, но при вступлении в его команду они потихоньку начинают становиться менее живыми, т.е. почти бессмертными (оторванная голова у типа с раковиной)
Но ты права: Дэйви Джонса мы еще увидим...
-Elizabeth-, зечем еще нужен этот сайт, кроме как для обсуждений?
Про Джека я спокойна. И не из такого выпутывался. Но как они, мне интересно, собираются отстроить корабль??? А если и построят новый, то это уже будет не Жемчужина. И вообще, когда Джек помчался в пасть этому, как кто-то здорово выразился, "вонючему крокодилу", мне ещё было не страшно. Вытащят из брюха кракена, откачают, подлечат, Элизабет сделает исскуственное дыхание, и вуа ля, пациент снова жив. Но когда эта щупальцевидная гадость сожрала Жемчужину, вот тогда мое сердце оборвалось. Вот это уже всё. Полный конец обеда.
Разве что время вспять повернут? И тогда все поймут, с чего это Джек решил "пожертвовать собой ради других". А Элизабет окажется в меньшинстве, Уилл её разлюбит, пираты отвернутся, а родного отца убьёт подводный бур, запущеный Джеймсом Бондом. (Была такая сцена в "Завтра не умрёт никогда" с Джонатаном Прайсом в роли главного злодея)
Вот ещё, на кой чёрт Барбоссе помогать оживлять своего убийцу? Сделка с Далмой? Старая колдунья пойдёт на всё, чтобы оживить своего возлюбленного? (Да, по-моему у Далмы с Воробьём что-то было. Чем это интересно он там заплатил ей за компАс, мм?))
А Барбосса сильно заинтересован в том, чтобы добраться до Жемчужины. Не зря же единственной фразой, которую он произнес во 2ой части был вопрос "Ну, и что же стало с моим судном?"
Да, судьба корабля меня тоже очень беспокоит... что с ним будет в третьем фильме?!
Гиббс: А "Жемчужина"?!
Воробей: Всего лишь корабль...
Кстати, на счёт теории с обезъяной. Ведь она взяла монету и принесла её Барбоссе! А, судя по первому фильму, она бы взяла заклятие на себя. Не смотря на то, что обезъяна как бы и так заколдована.
Разве что время вспять повернут?
Почему-то вспомнился Дневной Дозор, там Городецкий, натворив предварительно всяких гадостей, в конце въехал, что к чему, и с помощью Мела Судьбы исправил события в прошлом, тем самым изменив настоящее.))
Возможно, с края света Далма попросит привести какие-нибудь ингридиенты для какого-нибудь супер-вуду-заклинания
Джек, воскрешённый с помощью магии вуду? Жутко звучит. Что-то зомби напоминает...
А Жемчужину очччень жалко. Это же мечта Джека, ведь только с ней он чувствовал себя свободным.
ну с Барбоссой-то вроде все ясно, Тиа Далма вернула его с помощью магии Вуду, написано во многих источниках
Живой и невредимый. А если все в порядке, почему для Джека этот метод не подойдет?
И вы думаете, что Джек вот так просто отдаст корабль? Они ещё передерутся, помяните моё слово...
Вот ещё одна мысль: Джек когда был у Далмы спёр у неё кольцо и ещё чего-то. Может это поможет ему выжить в брюхе "морской Жучки", а теме временем Барбосса с компанией отправится на край света к конуре этой самой Жучки и как дровосеки в известной сказке освободят бабушку Красной Банданы?
Или у меня совсем бред горячечный?)))